Воздух Берлина оказался самым чистым в Европе

13 Октября 2011

 Согласно результатам проведённых недавно исследований Ассоциации по экологии и охране природы Германии (BUND), в воздухе столицы Германии содержится меньше всего сажи, газов и прочих загрязнений по сравнению с другими крупными европейскими городами.Всего в этом исследовании принимали участие около 20 крупнейших мегаполисов Европы, пробы воздуха брались учёными исключительно в центральных районах, где концентрация вредных примесей в воздухе, как правило, наибольшая. Последнее место в рейтинге, составленном специалистами BUND, заняла столица Италии, Рим, воздух которого загрязнён до такой степени, что наносит ущерб даже античным статуям, установленным на улицах.


 


Причиной тому, по мнению экспертов, служит огромное количество автомобилей, работающих на этилированном бензине. Более того - исследования выявили в римском воздухе наличие кокаина и марихуаны, что сделало Рим абсолютным аутсайдером среди городов Европы. Несмотря на то, что победителем в рейтинге оказалась столица Германии, другие два немецких города, Дюссельдорф и Штутгарт, едва не разделили последнее место с Римом. Немногим лучше обстоят дела и в столице Великобритании, Лондоне, находящегося на грани экологического кризиса. Что неудивительно, если учесть сокращение ассигнований на борьбу с экологическими проблемами и прекращение эко-проектов, запущенных ранее. Довольно чистым воздух признан также в Стокгольме и Копенгагене.


Учёные объяснили это большой популярностью велосипедного транспорта, который составляет в этих городах около половины от общего числа транспортных средств. Чуть отстали от них Вена и Цюрих.

В Берлине же, благодаря многочисленным мероприятиям по борьбе за экологию города, только за последние 4 года содержание сажи в атмосферном воздухе сократилось более, чем в два раза. Берлинские власти совместно с активистами экологического движения провели немало акций по сокращению вредных выбросов в атмосферу: организация «зелёных зон», развитие инфраструктуры для велосипедного движения и многое другое. Так, количество велосипедов на улицах Берлина за тот же период выросло вдвое и достигло более 12% от общего числа транспортных средств. Кроме того, на несколько процентов сократилось и количество автомобилей на городских улицах, особенно в центре города.


vsagermania.de